сериал игрушки на стс
новости, статьи, анонсы, интервью
описание сериала
актеры и персонажи
описание серий
фото, обои, видео, саундтрек
скачать сериал игрушки
смотреть онлайн сериал игрушки
общение
 
 
 
Сериал Игрушки >>> Актеры и персонажи >>> Юлия Рутберг

Юлия Рутберг

Юлия Рутберг родилась 8 июля 1965 года в артистической семье. Мама – музыкант, бабушка – танцовщица, дедушка – артист балета. Отец окончил Энергетический институт, но потом увлёкся пантомимой, стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады.

Своей профессией и гордым профилем Юлия Рутберг обязана отцу - миму и актеру, Илье Рутбергу. Сейчас Илья Рутберг - профессор, заведующий единственной в мире кафедрой пантомимы и пластической культуры, но он до сих пор снимается в кино. На его счету такие фильмы: «Добро пожаловать, или посторонним вход запрещён», «Ты - мне, я – тебе», «Безымянная звезда», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Женщина, которая поёт», «Если верить Лопотухину», «Макаров», «Свадьба».

Когда артистку спрашивают, какое влияние на нее оказал ее папа, она отвечает: «Это на уровне хромосом». Юлия с отцом жутко похожи. Девочке было месяца четыре. Какая-то пожилая, очень экзальтированная особа, увидев ее, воскликнула: «Боже, какая некрасивая девочка!». Надо представить себе выражение Юлиной мамы. Но та не растерялась: «Да, вылитый папа. Будет счастливой, примета такая…». Её называли «дочерью полка», девочка постоянно находилась в гуще репетиций и творческих споров. Ее нянчили по очереди все участники студии «Наш Дом». Она до сих пор по привычке называет тетями и дядями: «дядя Сеня Фарада», «дядя Саша Филиппенко», «дядя Гена Хазанов»...

Учеба

Училась Юлия Рутберг, не очень хорошо, в английской спецшколе, с преподаванием некоторых предметов на английском языке. По гуманитарным предметам шла, правда, неплохо, в технических же была «полный ноль». Кошмарные сны, что ее вызывают по физике, математике или химии, ей снились лет до тридцати.

Осознанное желание стать артисткой пришло в пятом классе на юбилее эстрадной студии «Наш дом» при Университете, где работали родители: папа был одним из трех руководителей, Аксельрод, Розовский, Рутберг, а мама пела тут же в квартете.

В Щукинское училище Юлия Рутберг с первого раза не прошла, а поступила в ГИТИС на эстрадный факультет. Два года училась там на одни пятерки, и все равно, каждый год поступала снова и снова в Щукинское. Илья Рутберг ждал ее у училища, чтобы, всю в слезах и соплях, забрать дочку с очередного провала. Наконец, сердце его дрогнуло, и он позвонил заведующему кафедрой Щукинского училища Владимиру Георгиевичу Шлезингеру, и попросил послушать дочь лично. В итоге Юлия Рутберг была зачислена на курс А.А. Казанской.

Театр

В 1988 году Юлия окончила Щукинское училище и была принята в труппу Театра им. Вахтангова. На его сцене ею были созданы образы: Зойки в «Зойкиной квартиры», Двойры в «Закат», Дурандас в «Два часа в Париже», Хетти в «Даме без камелий», Клотильды в «Я тебя больше не знаю, милый», Алкмены в «Амфитрионе», Жюли в «Фрекен Жюли», Морин Фолан в «Королеве Красоты» и др.

Удача Юлии Рутберг улыбнулась с первых же театральных шагов. Очень скоро актриса завоевала народную любовь, и сегодня ее имя в афише для посвященного зрителя – своеобразный гарант качества.

Помимо работы в родном театре Юлию Рутберг приглашают в свои проекты ведущие отечественные режиссеры. Она репетирует «Хлестакова» (роль Анна Андреевна) в Театре Станиславского у Мирзоева; участвует в эксперименте Жолдака «Чайка» (Аркадина), который идет на сцене Театра Наций; с Михаилом Козаковым возобновляет «Играем Стриндберг-блюз» (Алис); у питерского режиссера Гриши Козлова в Театре на Литейном играет все женские роли в «Докторе Чехове».

Юлия Рутберг ответственно относится к любой работе, и никогда не будет работать с халтурщиками. Ей интересно работать с талантливыми людьми, играть в спектаклях Петра Фоменко, Романа Виктюка, Гарри Черняховского, Владимира Мирзоева, Андрея Жолдака. В кассовом, но низкопробном действии она никогда принимать участие не будет!

«All that Jazz» - «Вся эта суета»

Наверное, неожиданно, что артистка, которая работает в репертуарном театре, актриса Театра имени Вахтангова, которая играет Чехова, Шекспира, Мольера вместе с партнерами, вдруг сделала такой зигзаг и вышла в соло. Юлия Рутберг вдруг решила самореализоваться в моноспектакле. Ей вдруг, почему – то, стало очень важно быть на сцене одной, захотелось саморазрядиться. Видно чего – то или много накопилось, или немножко надоело, что ее стерилизуют режиссеры. А вот здесь она в разных ипостасях, такая, какая есть.

Так в 2004 году родился собственный театральный проект Юлии Рутберг, результатом которого стал спектакль «All that Jazz» - «Вся эта суета». В спектакле, созданном в жанре кабаре, актриса общается с костюмерами и музыкантами небольшого оркестра, с далекими Лайзой Минелли и Майклом Джексоном, Эдит Пиаф и Чарли Чаплиным. Она легко, свободно разговаривает с залом, попутно решая одну из самых болезненных для театра проблем - вечно звонящих мобильных телефонов.

Кино

Вообще кино для Юлии Рутберг началось ни шатко, ни валко, и нормальные роли пришли не сразу, но сейчас актриса не бедствует. Ее приглашают сниматься как в полнометражные фильмы, так и в сериалы.

А впервые Юлия Рутберг попала на съёмочную площадку в 16 лет, правда вошла в кадр только спиной. Играла дочку тирщика, а тирщика играл ее папа.

В 1989 году актриса сыграла небольшую роль у Евгения Гинзбурга в мюзикле «Руанская дева по прозвищу Пышка» по рассказам Ги де Мопасана. Г. Гаранян тогда разрешил актрисе даже спеть самой. В картине Юлии посчастливилось играть в окружении настоящих звезд: Армена Джигарханяна, Николая Лаврова, Леонида Ярмольника, Александра Абдулова, Валентины Талызиной, Светланы Смирновой, Константина Райкина.

Год спустя Евгений Евтушенко позвал Юлию Рутберг в свою вторую картину, ретро-драму с элементами фантасмагории «Похороны Сталина», насыщенную автобиографическими мотивами. 1953 год. Москва прощается с вождем. Улицы забиты толпами, гибнут люди. В похоронной толчее знакомится девушки, одна из которых нелепо погибает в траурной процессии. Так у второй начинается другая, взрослая жизнь.…

Потом у артистки была, правда, совсем уж эпизодическая роль вместе с Сергеем Фетисовым в философской притче, эксцентрической драме «Макаров», в которой, по мнению критики, так превосходно играли артисты. Причем, все. Сергей Маковецкий, который, наконец, сыграл в кино как подобает статусу артиста, а не восторженно оценивающей публике. Замечательная Елена Майорова, у которой неудач, впрочем, и так никогда не было.

Мужской характер в кино

В 1999 году в криминальной драме «Мужской характер, или Танго над пропастью» Юлия Рутберг сыграла киллера. И, наверное, неспроста. В характере актрисы, безусловно, есть что-то сильное, мужское. Она умеет добиваться результата, противостоять хамству, наглости, подлости. Она человек шпаги, умеет постоять за себя, и не только…

В том же году в триллере «Чек» Юлия Рутберг снялась в роли Марины вместе с Николаевым Расторгуевым и Николаем Фоменко. Сценарий писался специально для музыканта Расторгуева. Действие фильма разворачивается в провинциальном городке. Илья и Акежан - сыновья одной матери и разных отцов, которых воспитывает чуткий дядя-милиционер по фамилии Расторгуев.

Акежан, двенадцатилетний компьютерный гений, серьезно болен, и его необходимо срочно оперировать. Операция безумно дорогая, и денег на нее нет. Оказавшись в безысходном положении, милиционер Расторгуев связывается с мафией и погибает. Но после него остается чек на пять миллионов долларов. Мощь правоохранительных органов, коварство мафии обрушены на юных героев.

Сериалы

С 2000 года начался новый, сериальный, этап в жизни Юлии Рутберг. В восьмом, заключительном фильме сериала «Каменская. Не мешайте палачу», ей посчастливилось сыграть с Еленой Яковлевой, Валерием Приемыховым, Андреем Паниным, Николаем Лавровым. И хотя роль ей досталась эпизодическая, но благодаря актрисе, она получилась яркой и запоминающейся.

В том же году Юлия Рутберг с Константином Хабенским и Игорем Ливановым снялась в одиннадцатом фильме сериала «Империя под ударом. Хлыст».

Можно заметить, что актрисе нередко достаются отрицательные роли. Но и в отрицательной роли, Юлия Рутберг всегда старается увидеть конкретный характер. Замечательно учили ее педагоги, что если играешь плохого, то ищи в нем, все же, побольше хорошего. Поэтому ни один отрицательный персонаж не получился у актрисы совсем уж отрицательным. Например, она получает письма по поводу роли Эммы Константиновны в «Московских окнах», где ей говорят, что вот гадина, но вас так жалко!

В 2003 году Юлию Рутберг в числе многих звезд кино пригласили в «Участок», позже названный «народным сериалом». Актрисе досталась роль Инны Шаровой. Наверное, в жизни героиня Юлии Рутберг вряд ли смогла бы жить в деревне. Хотя… кого только в деревне не встретишь… Свою героиню актрисе характеризует так: «Моя интеллигентка вышла замуж. Муж привёз её к себе домой в деревню, и она так там и осела. Такая овца из девятнадцатого века».

Между съемками в сериалах актриса успела сняться в полнометражном фильме, комедии «Прощайте, доктор Фрейд!», где исполнила роль мамаши, обеспокоенной взрослением своего сына и для этого нанимающей ему психолога. На эту роль Юлия была утверждена без проб. Режиссер Марина Мигунова так и сказала: «Никто, кроме тебя». А по признанию актрисы: «Когда такое говорят артисту, он начинает просто расцветать, это такой допинг, после которого человек начинает творить чудеса».

И, конечно же, знаменитый сериал «Не родись красивой», вышедший на экраны в 2005 году. По мнению самой артистки: «Это феномен Шарля Перро. История про Золушку, которая всегда срабатывает! Но пользоваться этим надо очень аккуратно. Сильный актерский состав: Тараторкин, Остроумова, Муравьева, Жигалов, Раиса Рязанова, хорошие молодые актеры Петя Красилов, Илюша Любимов из студии Петра Фоменко, Оля Ломоносова, Нелли Уварова…

Я получала большое удовольствие, работая в таком коллективе. А еще благодарна ребятам-режиссерам за то, что они мне дали осознанную вольницу. Вообще эта работа была сплошным хулиганством. Все эти «дядьки» и «тетьки», «кукусики» и «бабасики» придумала совершенно случайно. Правда, потом чуть не сошла с ума. Выходя на улицу, всякий раз вспоминала Фаину Григорьевну Раневскую, которую преследовала фраза «Муля, не нервируй меня!»

Последние работы

Сегодня Юлия Рутберг – одна из самых востребованных работ. В 2006 году она была приглашена в сериал «Затмение», где поднимаются уходящие из нашего времени понятия веры, надежды, любви и бескорыстия. Юлия Рутберг здесь играет роль матери Арсения. Артистка попыталась построить роль так, чтобы зрителям было понятно, отчего она дошла до жизни такой. Нет, не в данном конкретном случае, здесь никаких особо отрицательных вещей не написано, а именно в «сложных» людях, какой является героиня.

В том же году Юлия Рутберг вместе с компанией замечательных актеров: Александром Балуевым, Александром Лыковым, Марией Ароновой и Ольгой Красько снялась в очень веселой комедии положений «Кушать подано».

А недавно поступило предложение от продюсера Мирры Тодоровской сыграть в многосерийном телефильме о семье Сталина, который будет снимать молодая женщина, режиссер из Чехии. «Все Тодоровские, от мала до велика, очень профессиональные люди. И работать с ними - одно удовольствие», - считает Юлия Рутберг.

Голос

Голос Юлии Рутберг можно услышать (хотя и не так часто) в рекламе. Да и за кадром в циклах передач, документальных и публицистических фильмах на канале «Культура» ее голос звучит. Для такой работы нужен особый настрой. Ведь артист не может помочь себе игрой. Здесь нужно внятное словесное действие - это как определённый музыкальный инструмент.

Личная жизнь

Дом, в котором живет актриса, - это продолжение дома, где она выросла. В родительском доме был один закон, самый главный: все помогали друг другу. Дети были всегда любимыми, а когда подрастали, становились помощниками родителям. И все очень переживали друг за друга. И эти семейные традиции естественно перешли к Юлии. Хотя из-за того, как она живет, ее муж, актер Анатолий Лобоцкий, постоянно уезжает на съемки, у них несколько другой быт. Но в семье тоже есть свой закон: муж Толя обязательно утром варит овсяную кашу - ну, потому что это нужно, полезно, а жена Юлия периодически старается сварить какой-нибудь бульон, чтобы, забежав, домой днем, можно было что-то легко перехватить.

Ни в электричестве, ни в технике актриса ничего не понимает. Единственное, что освоила, - это мобильный телефон, и то только те функции, которые ей показал Максим Суханов, потому что у него такая же модель. Компьютер никогда даже не включала - и не собирается. Так что информацию по-прежнему получает из книг, от людей, а общаться с компьютером совсем не хочет.

А вот сын увлечен компьютером. «Гришка взрослый, самостоятельный, замечательный и в то же время очень сложный. Лицедей. Очень спортивный. Со всем джентльменским набором. Страшный обезьянец. Учится в Международном институте рекламы, безусловно, тяготеет к актёрству, но насильно толкать его никто не будет. Пусть у мальчика будет «нормальная» профессия. Его приглашали сниматься, но он отказывался. Гриша никогда не выходил на сцену, как многие актёрские дети, и не снимался в кино», - любовно характеризует Юлия Рутберг своего старшего ребенка.

Когда актриса работает, отдыхает спазматически, нервно и чуть-чуть. С одной стороны, понимает, что есть слово «надо», а с другой - надеется, что будет работать с отличными актерам. А отдохнуть, наверное, успеется в другой жизни. Любит путешествовать, любит море. Обожает собирать грибы, землянику. Ей нужны лес, резиновые сапоги, платок, и чтобы ее никто не узнавал. В первые три дня отпуска актрисе хочется быть абсолютным животным: спать, спать и есть.

Юлия Рутберг считает себя человеком с дурным характером. Дурность характера актрисы, наверное, заключается опять же в том, что она оставляет за собой право назвать подлеца подлецом, на белое сказать белое, на черное - черное.

А еще, как она сама признается, ей присуща зависть. Она всегда завидовала Лайзе Минелли, что в ее жизни повстречался Боб Фосс. Она всегда завидовала Фаине Георгиевне Раневской, что рядом с ней оказался Александров. Она всегда завидовала Ольге Михайловна Яковлевой, что ее создал Эфрос. Она всегда завидовала тем людям, которые снимались в фильмах Ромма и Авербаха. Какого цвета эта зависть? И как она, к чему она обращена? «Вот и судите меня с этих критериев, что мне свойственно, а чего нет. Во всем остальном я прекрасная маркиза. Ваша Юлия Рутберг».